Сельское поселение Салым
Нефтеюганский район

Учётная политика

Основные положения учетной политики (выдержки)

муниципального учреждения «Администрация сельского поселения Салым»

В соответствии с требованиями пункта 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н, на официальном сайте учреждения размещается информация об учетной политике.

Учетная политика муниципального учреждения «Администрация сельского поселения Салым» утверждена распоряжением от 28.10.2019 № 362-р (с изменениями).

1. Бухгалтерский учет ведет отел по учету и отчетности, возглавляемый заместителем главы поселения по финансовым и имущественным вопросам. Сотрудники отдела по учету и отчетности руководствуются в работе должностными инструкциями.

2. Бухгалтерский учет в учреждениях, по отношению к которым учреждение является учредителем, имеющих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, ведут бухгалтерии этих учреждений самостоятельно.

3. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

4. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

  • система электронного документооборота с Департаментом финансов Нефтеюганского района (УРМ);
  • система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства (СЭД);
  • передача бухгалтерской отчетности в Департамент финансов Нефтеюганского района (ИАС Web-консолидация);
  • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
  • передача отчетности в Социальный фонд России;
  • передача статистической информации.

5. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов в соответствии с приказом Минфина № 52н. При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, установленные в приложении 2 к настоящей учетной политике.

6. Бухгалтерский учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 7).

7. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденным в приложении 11 к настоящей учетной политике, и ежегодными распоряжениями учреждения о проведении инвентаризации объектов бухучета.

8. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

9. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера или иного уполномоченного лица.

10. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, диспенсеры для антисептиков, штампы, печати и инвентарь.

11. Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

12. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.

13. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

  • площади;
  • объему;
  • весу;
  • иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

14. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений) формируют объем капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия списывается в расходы текущего периода с учетом накопленной амортизации.

15. Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным методом.

16. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.

17. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

18. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

19. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

20. Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется линейным методом.

21. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

22. Единица учета материальных запасов в учреждении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключения:

  • группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;

23. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

24. Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения руководителя или заявления на выдачу денежных средств, подписанного руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту получателя.

25. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного распоряжения руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

26. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

  • по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
  • по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности – согласно действующему законодательству;
  • при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

27. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.

28. В учреждении создаются следующие резервы:

  • резерв для оплаты отпусков,
  • резерв по расходам без документов.

Порядок формирования резервов предстоящих расходов и их использования  приведен в приложении 12.

Отдельными приложениями к учетной политике оформлены:

График документооборота

Перечень и образцы самостоятельно разработанных форм первичных документов

Перечень лиц, имеющих право подписывать первичные учетные документы

Номера журналов операций

Порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности

Рабочий план счетов

Положение по внутреннему финансовому контролю

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

Порядок принятия бюджетных обязательств

Порядок отражения событий после отчетной даты

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов

Порядок учета имущества казны

Учетная политика для целей налогообложения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie